КГБУ СО Центр семьи "Канский"
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
КОЛИЧЕСТВО СВОБОДНЫХ КОЙКО-МЕСТ
НА 29.05.2020 г.
14
Информация о свободных местах для проживания несовершеннолетних
КГБУ СО Центр семьи "Канский" расчитан на 35 койко-мест для проживания несовершеннолетних
Дата
Количество свободных койко-мест
29.05.2020
14
14.05.2020
12
06.05.2020
11
30.04.2020
6
29.04.2020
10
28.04.2020
6
27.04.2020
1
22.04.2020
4
21.04.2020
4
20.04.2020
4
17.04.2020
4
16.04.2020
4
15.04.2020
4
14.04.2020
4
13.04.2020
4
10.04.2020
8
09.04.2020
7
08.04.2020
7
07.04.2020
6
06.04.2020
6
27.03.2020
0
26.03.2020
0
25.03.2020
0
24.03.2020
0
23.03.2020
0
20.03.2020
0
19.03.2020
0
18.03.2020
0
17.03.2020
0
16.03.2020
0
x

Краевое государственное бюджетное
учреждение социального обслуживания

"Центр социальной помощи
семье и детям "Канский"

663614, Красноярский край, г. Канск, Северный мкр. 5/1
kansk_srcn@mail.ru
8 (39161) 3-59-84 - тел.
8 (39161) 3-37-81 - факс
Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Для корректной работы модуля требуется поддержка браузером КУКИ (англ. COOKIE)

ЦВЕТОВАЯ СХЕМА
ШРИФТ
РАЗМЕР ШРИФТА
ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ БУКВАМИ (КЕРНИНГ)
ИЗОБРАЖЕНИЯ
НОВОСТИ

МЫ РАБОТАЕМ ДИСТАНЦИОННО!!

С любым, интересующим Вас, вопросом Вы можете обратиться по телефонам:

Отделение профилактики и безнадзорности правонарушений: 8-902-916-98-49 (Заведующая отделением Захаренко Наталья Петровна)

Отделение социального сопровождения семьи и детей: 8-902-916-98-53 (Заведующая отделением Платонова Светлана Николаевна)

Отделение социально-правовой помощи: 8-902-916-98-54 (Юрисконсульт Самгина Татьяна Леонидовна)

Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних, чьи дети находятся в нашем учреждении: На все интересующие вопросы работы отделения социальной реабилитации несовершеннолетних Вам ответят по телефону 8(39161)3-59-84.

Телефоны педагогов-психологов:

8-913-839-21-80-Шпилькова Евгения Михайловн

8-983-156-55-36 Тимофеева Наталья Викторовн

Прием звонков осуществляется с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Выходные: суббота, воскресенье.

Благодарим за понимание!

28 мая 2020 года
x
Гордимся коллегами

Ежегодно специалисты КГБУ СО «Центр семьи «Канский» принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

В 2020 году на краевой конкурс «Лучший работник учреждения социального обслуживания Красноярского края» свой опыт работы в области повышение качества оказываемых социальных услуг, представили воспитатели учреждения Хоцкевич Светлана Ивановна (в номинацию «За творчество в работе») и Гард Олег Иванович (в номинацию «Лучший воспитатель»). Они успешно прошли в финал конкурса.

Поздравляем Олега Ивановича, он стал призером этого престижного конкурса. Светлане Ивановне - желаем дальнейших успехов и не останавливаться на достигнутом!

28 мая 2020 года
x
Квест «Сокровища пиратов»

С целью организации содержательного досуга, популяризации современных форм занятости детей, специалисты Центра семьи «Канский» организовали квест «Сокровища пиратов». Ребята разделились на команды. Дали торжественную клятву. Команды двигались по заданному маршруту и на каждой игровой станции («Пират-эрудит», «Необитаемый остров», «Арсенал», «Перейти брод») выполняли задания. На станции ребят ждали интересные задания и маленькие приключения. Участники проходили испытания на ловкость, смекалку, физическую подготовку. Дети с азартом включались в увлекательную живую игру, которая позволила активно провести время и дала возможность детям почувствовать себя искателями приключений. Они проявили свои скрытые качества и способности, и научились молниеносно мыслить и действовать как самостоятельно, так и в составе команды.

Особая атмосфера, азарт захватывали на протяжении всей игры, способствовали формированию командного духа, сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению дружеских взаимоотношений.

26 мая 2020 года
x
Алло, мы ищем таланты!

С таких слов началась наша конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!». Ребята долго готовились к конкурсу. И вот наступил этот долгожданный день. Участники раскрылись с самых неожиданных сторон как артисты, певицы, акробаты, танцоры, - в общем, постарались продемонстрировать все свои таланты.

При подготовке к мероприятию перед нами взрослыми стояла задача раскрыть творческие способности детей, побудить у них желание выступить на сцене и показать свои таланты. И у нас получилось! Большинство ребят приняло участие в конкурсе, тем самым доставив удовольствие себе и зрителям.

25 мая 2020 года
x
Веселые старты

Воспитатели Карапетян Светлана, Солдатова Татьяна, Резяпова Алсу организовали спортивное мероприятие среди несовершеннолетних получателей социальных услуг КГБУ СО Центр семьи «Канский. Самые сильные и ловкие ребята отделения социальной реабилитации вышли на территорию учреждения для состязания. Немногочисленные болельщики поднимали командный дух участников.

В программе спортивно-массовых игр прошли веселые страты с интересными и захватывающими заданиями. Это конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий». Ребята показали ловкость, меткость, сноровку. В результате была достигнута основная цель соревнований – это сплочение, взаимовыручка, демонстрация здорового образа жизни.

23 мая 2020 года
x
Театр импровизаций

Если мы не идем в театр, то театр идет к нам. Сегодня в Центре семьи «Канский» воспитатели организовали театр импровизаций.

Ценное для детей в таком театре – это возможность проявить свои таланты. В этой забаве удовлетворение и положительные эмоции получают и артисты и зрители. Чем хороши такие постановки, что количество участников может быть и 3, и 20 человек.

Игра на сцене рождалась прямо на глазах. Воспитанники отделения социальной реабилитации представили зрителям богатый репертуар из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок». Зрители весело смеялась и любовалась от души зажигательной игрой актёров. Вокруг была доброжелательная, тёплая, радушная атмосфера.

Все уходили в очень хорошем настроении, удовольствие получили взрослые и дети. Замечательно провели время!

23 мая 2020 года
x
Виртуальный музей

18 мая в КГБУ СО Центр семьи «Канский» прошла необычная виртуальная экскурсия. Воспитанники отделения социальной реабилитации побывали в одном из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока, в Красноярском краеведческом музее. Благодаря цифровым технологиям, у детей появилась уникальная возможность совершить виртуальные прогулки по экспозициям музея.

В международный день музеев, это не просто мероприятие, когда можно было познакомиться с экспонатами и посетить тематические выставки, это время, когда наши ребята соприкоснулись с прошлым и поняли для себя, что культурное наследие нужно чтить и сохранять.

19 мая 2020 года
x
Детский телефон доверия

Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Это день, когда внимание широкой общественности привлечено к необходимости усиления мер по защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и помощи им.

В этот день педагог-психолог учреждения Коржова Наталья провела для несовершеннолетних познавательный час «Помощь рядом!». В процессе мини-лекции специалист заострила внимание на то, к кому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав детей, жестокого обращения с ними. Затем прошла игра «Вопрос-ответ», где ребята активно задавали вопросы. В заключении каждый участник получил брелок, где был указан номер телефона доверия.

17 мая 2020 года
x
Венец всех ценностей – семья!

15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Специалисты КГБУ СО Центр семьи «Канский» организовали и провели мероприятия с воспитанниками, направленные на формирование у подрастающего поколения позитивного отношения к семейным ценностям и традициям.

Воспитатель Архипкина Ольга провела викторину и познавательный час по теме. В наши дни ромашка стала олицетворять этот праздник. Воспитатель Хоцкевич Светлана с ребятами приготовили символ семьи - ромашку. Активными помощниками выступили дети. Они готовили рисунки к выставке «Моя семья», учили стихи.

В ходе праздника звучали песни, дети читали стихи. Большой интерес у участников вызвал документальный фильм.

По мнению участников, мероприятие доставило огромное удовольствие, радость и веселье, все с собой унесли хорошее настроение.

16 мая 2020 года
x
Выставка «Волшебная жизнь ненужных лоскутов»

Педагог-психолог КГБУ СО Центр семьи «Канский» Коржова Наталья в своей работе применяет арт-терапию с несовершеннолетними воспитанниками отделения социальной реабилитации. Ее ребята осваивают изонить, делают красивые изделия в технике лоскутное шитье «Пэчворк», занимаются аппликацией, оригами. На занятиях специалист создает комфортную среду для общения, развивает способности, творческий потенциал каждого ребенка. И такая творческая работа способствует коррекции поведенческой сферы несовершеннолетнего, гармонизации состояния ребенка.

В течение десяти дней малыши и подростки готовили работы в технике кинусайга. Сама работа строилась по принципу творческой мастерской, где дети с удовольствием работали, используя технику «Кинусайга» и другие виды работ с лоскутками ткани.

Под умелым руководством Натальи Викторовны картины получились замечательные. Работы выставлены в актовом зале. На выставке представлены картины с изображением животных и растений. Каждая работа уникальна, представляет интерес, радует глаз. Заметно, что ребята готовили их с большой любовью, ведь после выставки свои изделия они подарят своим любимым родителям и родным.

16 мая 2020 года
x
Благоустройство нашего двора

Коллектив нашего учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории в рамках проекта «Летний дворик».

В эту весну воспитатели решили провести конкурс «Самая оригинальная клумба». Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу была проведена большая работа, в результате которой, на территории появились новые цветники, оригинальные клумбы.

Специалисты вместе с ребятами проявляют творчество и фантазию, воплощают новые творческие идеи в оформлении.

С весны до осени, созданная красота будет радовать окружающих.

12 мая 2020 года
x
Летний биатлон

11 мая воспитатель Олег Иванович Гард и заведующий отделением Егор Вячеславович Сырцов провели соревнование «Летний биатлон» в честь юбилея Победы. Участниками встречи стали 14 воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних КГБУ СО Центр семьи «Канский». Юные спортсмены с азартом боролись за призовые места. Они показали силу, меткость и хорошую физическую подготовку в беге и стрельбе из пневматической винтовки. Все получили заряд бодрости и энергии, а лучшие - заслуженные награды.

Поздравляем победителей, желаем не останавливаться на достигнутом, а развиваться и совершенствоваться!

12 мая 2020 года
x
Концерт в честь юбилея Победы!

9 мая 2020 года весь наш народ отмечает 75 лет Великой Победы над фашистской Германией, которая вероломно напала на нашу страну. В этот день в городах и селах России проходят акции, праздничные мероприятия, звучат слова благодарности и поздравления в адрес ветеранов.

В этот знаменательный день в КГБУ СО Центр семьи «Канский» состоялся праздничный концерт в честь Дня Победы. Специалисты подготовили с ребятами номера художественной самодеятельности. На празднике звучали стихи, песни военных лет. Мальчишки задорно исполнили танец «Яблочко». Выступления воспитанников не могли оставить равнодушными ни одного из присутствующих, все подпевали и дружно хлопали.

Пусть никогда не уйдет из наших сердец это великое святое чувство благодарности к тем, кто защитил свой народ, свой город, свой дом, свою землю!

09 мая 2020 года
x
Письмо на фронт

В условиях режима самоизоляции в КГБУ СО Центр семьи «Канский» проводится социальная реабилитация несовершеннолетних через гражданско-патриотическое воспитание. Специалисты вовлекают ребят в мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

06 мая воспитатель Хоцкевич Светлана провела мастер-класс «Открытка «Письмо на фронт». Во время этой творческой работы воспитатель рассказывала о значимости письма-треугольника для солдата. Ребята с большим интересом готовили открытки и внимательно слушали, понимая при этом, ценность письма на войне.

07 мая 2020 года
x
Достойно встречаем юбилей Победы

В 2020 году приоритетным направлением деятельности в учреждении стали мероприятия, посвященные важнейшему событию в нашей истории - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В учреждении оформлен стенд, запланированы мероприятия посвященные, году памяти и славы.

В условиях режима самоизоляции работа не останавливается. В свободное время ребята отделения социальной реабилитации рисуют на тему войны, читают стихи, смотрят документальные и художественные фильмы о героических событиях того времени, принимают участие в дистанционных конкурсах. В апреле месяце несовершеннолетняя Виолетта К. приняла участие в краевом конкурсе, приуроченному к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Панорама событий». Под руководством воспитателя Карымовой Нурили, она изготовила и представила на краевой конкурс макет «Танковое сражение под Прохоровкой».

Работа Виолетты высоко оценена членами жюри в номинации «Макеты», она заняла 2 место в возрастной группе 14-17 лет. Поздравляем Виолетту с успешным выступлением в конкурсе. Нуриле Сафаровне желаем творческих успехов, а ее воспитанники пусть всегда радуют нас своими достижениями!

01 мая 2020 года
x
На самоизоляции

Только представьте: 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми. К бабушкам и дедушкам уже не обратишься: при пандемии коронавируса пожилые люди находятся в особой группе риска, а дети, хоть и переносят заболевание легче, – одни из самых частых его переносчиков.

Чем же занять ребенка во время карантина? Что делать, если у вас срочная видеоконференция с руководством, а маленький карапуз лезет на коленки и отчаянно требует внимания? Как совладать с неугомонным школьником и заставить его делать уроки, а не пропадать целыми днями в гаджетах?

Спокойствие, только спокойствие

Главное – не паниковать. Об этом сегодня напоминают не только наши власти, но и психологи. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей, поэтому важно, чтобы взрослые объяснили им: карантин – это не страшно !!!!

Одна из самых важных вещей во время карантина – это режим. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми. «Садиковский» режим придумали не просто так: это чередование занятий, отдыха и подвижных игр, там все сбалансировано. Его можно взять за основу для реализации в домашних условиях.

На свежем воздухе, но осторожно

Всем ясно, что карантин прежде всего подразумевает нахождение дома. Однако и совсем без прогулок тяжело, особенно когда у вас маленькие дети, которым просто необходим свежий воздух. При хорошей погоде и наличии собственного автомобиля самое время побывать в лесу. И не просто погулять, а, не забывая учебную программу, превратить совместную прогулку в познавательный процесс. Понаблюдайте, какие птицы живут в лесу.

Чтение книг

Вспомните, как уютно и спокойно было нам в детстве, когда мы, укутавшись в одеяло, слушали, как мама читала нам сказки, и как сладко нам засыпалось под них. Передайте эту атмосферу и своим детям.

Просмотр телевизора

Нет ничего плохого в том, чтобы дать детям возможность насладиться "дополнительным отпуском" дома в компании любимого мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, главное – знать меру.

Настольные игры

Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную игру. Домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика. Сейчас это особенно популярно: игры можно купить в любом детском магазине, заказать по интернету, а так же смастерить самим!

Занятия творчеством

Направьте энергию ребенка в позитивное русло и помогите ему раскрыть свой творческий потенциал. Рисование, лепка, аппликация – перед вами многообразие вариантов, главное – найти занятие по душе.

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей

30 апреля 2020 года
x
Сквозь ад фашистских лагерей

С таких слов началось мероприятие, посвященное международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. Сквозь ад фашистских лагерей прошли более 12 миллионов узников. Воспитанники отделения социальной реабилитации КГБУ СО «Центр семьи «Канский» совместно с воспитателями провели исторический лекторий.

Любая война- это кровь и слезы, горе и страдания, смерть и исковерканные судьбы. А еще – это ужасы ада, которые пришлось испытать на себе людям, попавшим в плен.

В истории каждого народа есть такие периоды, которые лучше бы никогда не происходили. Историю надо знать и помнить всем нам, а особенно молодому поколению.

30 апреля 2020 года
x
Способы саморегуляции

«Сейчас много вопросов о том, что делать, если кроет, если накатывает раздражение, если сложно справляться с эмоциями. Это понятно! У нас и стресс, и тревога, и день сурка, и невозможность сменить обстановку, отвлечься и пойти пообщаться с друзьями. Конечно, всё это действует на родителей. Конечно, эмоциональные наплывы бывают, вряд ли без этого можно совсем обойтись.

Здесь вам могут помочь способы саморегуляции. Вспоминайте их и используйте, чтобы потом не жалеть о том, как вы общались с детьми в это время. Карантин закончится, кризис закончится, а отношения останутся. Нам с детьми жить вместе ещё много-много лет. Не хотелось бы портить отношения из-за каких-то внешних обстоятельств, тем более из-за такой маленькой штучки, как вирус».

Основные средства саморегуляции: действенные практики

«Проще всего работать через тело. Если идёт агрессивный наплыв, вы чувствуете раздражение, агрессию, желание закричать — измените своё положение в пространстве. Если вы стояли — сядьте, если вы сидели — сядьте на пол. Если вы нависали над человеком — отойдите на шаг назад. Если вы размахивали руками — опустите руки. Если у вас была напряжена челюсть — расслабьте её. Обратите внимание на напряжение в кистях рук. Обычно агрессия вызывает напряжение в челюсти и в кистях рук: рвать, кусать и так далее. Если вы расслабили челюсть и кисти рук, обычно уже гнев спадает. Если вы просто сядете, а ещё лучше сядете на пол, на низкую табуреточку, окажется, что в таком положении орать невозможно. Можно лечь на диван — и орать уже не получится.

Если у вас, наоборот, тревога, паника, важно иметь опору. Сядьте удобно, почувствуйте вес своего тела. Переобуйтесь из тапочек, особенно если они у вас мягкие, падающие с ног, в кеды, кроссовки, удобную устойчивую обувь. Это само по себе снижает тревогу. Сделайте упражнения на устойчивость, при которых ноги устойчиво стоят на полу, вы чувствуете эту опору, чувствуете свой вес. Подышите спокойно, медленно, необязательно глубоко, главное — размеренно. Можно дышать на счёт: на четыре — вдох, на четыре — пауза, на четыре — выдох, на четыре — пауза. Так вы задаёте ритм, ваше дыхание выравнивается, успокаивается.

Можно измерить пульс у самого себя. Пока считаете, вы успокоитесь. Все эти вещи помогают снизить панические состояния, тревожность.

Третий вариант эмоционального затопления — это отчаяние, депрессия. С этим тоже можно работать через тело. Если вы сядете ровнее, расправите плечи, сделаете движения руками, расправляя плечи, то почувствуете, как депрессия и отчаяние отступают. Можно послушать любимую музыку, можно выйти к окну или на балкон и посмотреть на небо, на птичек, на деревья.

Можно задействовать тело через температуру. Умыться горячей/холодной водой, вымыть руки, принять душ. Намазать руки кремом, помассировать пальцы, ладони — это тоже оказывает стабилизирующее, успокаивающее действие.

Выпить чая или, наоборот, холодной воды, сока со льдом, съесть что-то, что вам нравится, понюхать запах, который доставляет удовольствие (кофе, корицу, духи).

Подойдут любые моменты, которые задействуют тело приятным образом. Кому-то нравятся тактильные ощущения, например, перебирать фасоль, потрогать какую-то ткань, погладить кошку. Подходит всё, что доставляет вам тактильное удовольствие. Когда мы задействуем тело, из лимбической системы уходит напряжение, эмоциональная паника снижается».

Берегите себя и своих детей с заботой о вас Центр Семьи Канский!

27 апреля 2020 года
x
Актуальные вебинары в особых эпидемиологических условиях

23 апреля специалисты отделения профилактики участвовали в очередном вебинаре АНО «Центр информационной безопасности в сети Интернет «Защита» (Вологодская область) «Кризисная психология в условиях изоляции и карантина» (https://vk.com/ano_zashhita).

Жизненный путь человека часто сравнивают с движением реки: то она спокойна и нетороплива, то вдруг бурные повороты, узкие излучины, а кое-где глубокие омуты и ямы.

Как жить, с кем жить, с каким качеством жить - вопросы, с которыми сталкивается в своей жизни каждый человек. В окружающей реальности встречаются обстоятельства, которые выглядят резко отличающимися от других, особые, выходящие за рамки.

Эти состояния насыщены разнообразными эмоциями и переживаниями, такими как страх, чувство обиды, вина, злоба, беспомощность, отчаяние, одиночество, безнадежность. Человек стоит как бы на краю жизни. Этот край называется кризисом.

Находясь в кризисе, человек может испытывать различные желания: уйти из жизни, или не менее сильное желание жить, выжить.

Многие чувства, которые в этот момент испытывает человек, необычны для него и в обществе считаются неприемлемыми. В результате человек чувствует себя изолированным от общества, изгоем.

Вчерашний вебинар был очень актуален для сложившейся ситуации в стране и в мире на сегодняшний день. Лектор вебинара, Хасьминский М.И., подробно осветил следующие вопросы: что же такое кризис в жизни человека, каковы его причины, каковы последствия, как избежать разрушающих последствий кризиса, как помочь человеку выйти на новый уровень развития, какие факторы и особенности защитят человека от негативных воздействий кризиса. Так же подробно осветил компоненты кризиса, такие как: стресс, страх, конфликт.

Стоит отметить, что спикеры вебинаров не только грамотно владеют теорией по освещаемым вопросам, но также являются практиками с многолетним опытом.

Следующий вебинар «Скрытые методы продвижения противоправного контента в социальных сетях через родительскую общественность и профессиональные сообщества» состоится совсем скоро: 27 апреля 2020 года, с 10.00 до 11.30 (МСК).

Ссылка для подключения:http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6051471808).

24 апреля 2020 года
x
Нервы на пределе

Для того, чтоб поддержать родителей в нелёгкое время дистанционного обучения, приводим вам для прочтения статью психолога Людмилы Петрановской.

Не старайтесь «впихнуть невпихуемое»

«Спокойно принимайте факт, что все дети сейчас просядут с учёбой. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймёт, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе. Давайте без фанатизма! Не надо требовать, чтобы дети делали абсолютно всё любой ценой. Если они просто слушают уроки и делают какую-то часть из того, что присылают, достаточно! Учителя сейчас просто не успевают проанализировать, что и в каком количестве присылать, и шлют всё, что у них есть по теме. Многие учителя говорят, что после дня дистанционного образования они просто падают и спят, потому что это очень тяжело.

Давайте снижать градус требований и градус переживаний. Все отстанут, все пропустят, у всех что-то не получится — ничего страшного, это не конец света. Речь идёт практически о двух месяцах, ещё будет время всё наверстать и повторить.

Такая рекомендация была бы хороша и учителям. Они люди подневольные, а руководство не всегда адекватно. Учителя превратились в говорящие головы, хотя было бы лучше подбирать какие-то интересные фильмы (с того же discovery), предлагать детям делать по ним тезисы, рисовать картинки. Ученики постарше могли бы рисовать ментальные схемы, опорные карты. Хорошо бы вместе обсуждать интересные исторические и художественные фильмы. Это сэкономило бы всем и силы, и время. Но учителя зависят от программы и плана, а мудрости сверху ожидать не приходится.

Сейчас и со стороны родителей, и со стороны педагогов должно быть внятное высказывание, о том, что не надо экстренно всё решать за счёт завышенных требований, угроз и невозможных условий. В некоторых странах объявили каникулы предварительно до лета. Отменили контрольные и проверочные работы, которых все так боятся. Если сделать то же самое, то большого удара по трудоспособности населения не будет, зато это сэкономит огромное количество нервов детям, родителям и учителям. Я думаю, что если об этом открыто говорить и настойчиво предлагать, то может быть хороший результат. Но даже если этого не случится, не надо нагнетать. Повторюсь: ничего страшного не произойдёт, если дети чего-то не выполнят.

Более того, я рекомендую следующее: если школьник учится из дома, а родитель должен работать (ходить на работу или работать из дома), а у этого родителя есть ещё тоддлер или другие обстоятельства, то в этой ситуации я бы написала письмо классному руководителю о том, что в силу определённых обстоятельств вы не можете обеспечить полноценный образовательный процесс своему ребёнку. Это нужно, чтобы вас не бомбардировали лишний раз, не требовали невозможного и не ругали ребёнка. Сообщить, что ребёнок будет учиться сам, как сможет, вы же можете только создать ему рабочее место и кормить — больше ничего. Вы понимаете, что это может привести к снижению объёма знаний и оценок, но вы не в претензии к школе по этому поводу.Часто это приводит к снижению напряжения, родителя перестают бомбардировать постоянными вопросами о том, где домашнее задание за позапозапрошлую пятницу. Что касается совсем уж странных видов деятельности типа реферата по физкультуре, то проявляйте родительскую солидарность и предлагайте другие варианты решений. Пишите преподавателю, предлагайте, например, чтобы дети поприседали и попрыгали, а вы снимите это на видео. Понятно, что никто это не будет смотреть, но ребёнок проведёт время более приятно.

Более того, если ребёнок будет смотреть какие-то увлекательные вещи, больше играть в те же настольные игры, это даст ему больше, чем те задания, которые в панике присылают учителя».

Учимся замечать хорошее! Рабочие практики на каждый день

«Как бы мы ни старались, неминуемо будут эпизоды раздражения друг на друга. Замкнутое пространство само по себе поднимает уровень стресса и агрессивных эмоций. У кого-то, наоборот, могут возникнуть депрессивные настроения. Поэтому очень хорошо в конце дня применять небольшие практики, ритуалы эмоциональной поддержки друг друга. Например, можно вечером за чаем включить лампу, зажечь свечи, выйти на балкон, обменяться позитивными посланиями.

Например, каждый продолжает фразу «я сегодня доволен собой, потому что…» и дальше каждый говорит своё: что-то сделал, что-то получилось или смог сдержаться и не накричать — это тоже достижение!

«Я сегодня молодец, потому что…» Первый раз в жизни сделал омлет, вовремя отправил сочинение, убрался на своём столе, прошёл уровень в компьютерной игре, впервые присел 30 раз подряд — что угодно! Уметь замечать хорошее очень важно.

Ещё один вариант: в конце говорить друг другу спасибо. «Я сегодня хочу сказать спасибо маме /папе/брату/сыну/дочке, потому что мне было очень приятно, когда ты сказал /сделал/ посмотрел/ улыбнулся» и так далее».

Это может быть практика мечтания: «Когда это всё закончится, в первую очередь я хочу…».

Если у вас есть бабушки, дедушки, с которыми вы сейчас не можете видеться, это могут быть ежевечерние созвоны по skype. Они даже могут почитать детям книжку.

Если у вас есть семья или близкие друзья, которые живут отдельно и которых вам не хватает, можно играть с ними в настольные игры онлайн».

Сидеть, но не засиживаться

«Очень важно, чтобы дети двигались даже дома. Вспоминайте, делитесь с ними всеми играми, которые сами знаете. Современных детей всё время возят на какие-то занятия, а в перерывах они сидят в гаджетах, они не знают огромного количества детских развлечений, которые были в своё время созданы в малых пространствах. Это игры городских детей, детей узких городских пространств.

Это могут быть классики, которые вполне можно нарисовать на полу, игра в резиночку. Всякие хитроумные игры с мячом, который десятью разными способами нужно кидать и ловить с притопами и прихлопами. Ваши дети будут ошеломлены вашей осведомленностью! Игры в верёвочку, в «колечко-колечко выйди на крылечко»… Произведите на детей впечатление, тряхните стариной! Плюс этих игр в том, что они очень хорошо перезагружают взрослых. Взрослым тоже весело, интересно, взрослые тоже отдыхают от постоянных мыслей, тревог, работы и всего прочего. Это может стать вашей приятной семейной традицией даже после карантина.

Или развлечения, о которых мы читаем в книжках прежних времен. Когда переодеваются в разную одежду, изображают кого-то, разыгрывают какие-то сценки — у современных детей на это просто нет времени, они всё время где-то учатся и занимаются. Кукольный театр на столе, театр теней. Часто детям просто надо подбросить идею, а дальше они будут сами творить. И не забывайте восхищаться и участвовать как зритель в представлении!»

22 апреля 2020 года
x
Мамы, перешедшие на режим удаленной работы во время самоизоляции, начинают сходить с ума.

Мамы, перешедшие на режим удаленной работы во время самоизоляции, начинают сходить с ума.

И следить за детьми, которые на время остались без детского сада, и работать не получается.

Чем можно занять своих чад?

Мы поделимся с вами своими советами!

А так он погрузится в мир игрушек и даст вам шанс поработать.

Организуйте для малыша место, где он может побыть один. Не каждый дошкольник сообразит, что он устал от присутствия в доме всех членов семьи. Он не скажет: мама, папа, а можно тише? Скорее, он начнет капризничать и вынесет вам мозг.

Также важно, чтобы ребенок имел возможность где-то разложить свое ценное имущество: одежду для кукол, кубики, диванные подушки, чтобы строить замок.

Поиграйте с ребенком.

Общение - это лучше, чем всякие развивашки, занимашки и онлайн-приложения.

Можно взять коробку, насыпать туда закупленную на случай голода гречку, фасоль и крупы. Дети-дошкольники всегда с радостью перебирают такие гастрономические наборы.

Это не только интересно, но и полезно для развития мелкой моторики.

Почитайте с ребенком. Для него очень важно видеть, как читают взрослые.

Если ваш ребенок еще не читает, просто рассматривайте картинки или сочиняйте по ним истории. Можно сделать коллаж из старых журналов.

Придумайте квест или поставьте спектакль.

Можете построить полосу препятствий, накидав крупных предметов на пол, или отправиться в поход по комнатам, или в пиратское плавание в ванную.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты и даже соорудить сцену.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Ребенок сможет похвастаться ей в детском саду и будет город.

22 апреля 2020 года
x
Сказкотерапия

Педагогом-психологом КГБУ СО Центр Семьи «Канский», Шпильковой Евгенией Михайловной, с детьми, находящимися в отделении реабилитации, было проведено занятие с использованием сказкотерапии «Фламинго или Скала Желаний», направленное на развитие адекватной самооценки и целеполагания.

Ребята с большим интересом приняли участие в занятии. Ведь, сказка – это всегда интересно, она очень мягко воздействует на сознание и поведение человека, раскрывает многообразные жизненные ситуации и помогает найти ответы на свои вопросы, определить способы разрешения имеющихся проблем и выбрать эффективный стиль поведения.

С подростками во время занятий проведены упражнения на снижение тревожности и повышения уверенности в себе, а также ребята определили свои жизненные цели, и пришли к выводу, что для любого поступка необходима внутренняя сила, которая есть у каждого человека. Главное – верить в себя и свои силы!

20 апреля 2020 года
x
Мои сильные и слабые стороны

Педагогом-психологом КГБУ СО Центр Семьи «Канский», Шпильковой Евгенией Михайловной, для ребят, находящихся в стационаре, было проведено занятие «Мои сильные и слабые стороны» с использование графической беседы «Круг воли».

Волевые качества проявляются в целеустремленности, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержке, дисциплинированности, смелости, инициативности.

В ходе занятия ребята познакомились с такими понятиями как «воля», «волевые качества человека», «сила воли», определили, насколько развиты у них те или иные волевые качества, какие из них развиты достаточно, а над которыми стоит поработать. И пришли к выводу, что для того, чтобы уметь контролировать свое поведение необходимо не только обладать волевыми качествами, но и постоянно их развивать.

20 апреля 2020 года
x
Нарисуем небо…

16 апреля 2020года среди дошкольников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних КГБУ СО «Центр семьи «Канский» прошел занимательный конкурс по пальчиковому рисованию, который провела воспитатель Хоцкевич Светлана Ивановна.

Пальчиковое рисование – это очень увлекательное занятие. Оно напоминает волшебную игру, в которой буквально на глазах следы от пальчиков, испачканных краской, превращаются в смешных зверят. А с помощью отпечатка ладошки можно легко нарисовать рыбку или птичку.

Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданного изменения цвета. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе. Это возможность развивать мелкую моторику, фантазию, креативность и идея провести весело время.

17 апреля 2020 года
x
Мир вокруг нас!

16 апреля педагог- психолог Андронова Е.А. с воспитанниками младшей группы находящимися в Центре семьи «Канский» провела занятие, целью которого было расширить знание детей в изучении диких и домашних животных, их повадки, внешний вид. Дети изучали: чем питаются животные, где они обитают, какую пользу приносят людям. Также была проведена игра, в которой дети учились взаимодействовать друг с другом и в группе.

17 апреля 2020 года
x
Профилактика употребления ПАВ

Вопросам профилактики употребления ПАВ среди подростков педагоги-психологи уделяют особое внимание.

Подростковый возраст - возраст становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочет попробовать, обо всем хочет составить собственное мнение. Если добавить к этому массу новых проблем, от экономических до социальных, первые личные драмы и разочарования, неумение справиться с собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток так уязвим для ПАВ.

Исключительное значение для планирования и проведения профилактической работы имеет понимание причин наркотизации и алкоголизации подростков, а также понимание того, как происходит приобщение подростка к алкоголю и наркотику.

Именно с целью профилактики употребления ПАВ было проведено занятие для воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних КГБУ СО Центр семьи «Канский».

14 апреля 2020 года
x
Как развлечь детей на вынужденном карантине

Во время карантина вы вынуждены оставаться вместе с детьми дома и избегать контактов с окружающими. Однако многие родители жалуются, что их дети буквально сходят с ума из-за такой вынужденной изоляции. Родителям приходится постоянно придумывать, чем занять детей. Наши специалисты подобрали вам несколько идей, которые помогут вам в этом.

1. Устройте охоту за сокровищами

Эта игра довольно проста. Соберите 10-20 предметов и спрячьте их в разных местах в квартире. Следуя подсказкам или нарисованной карте, ребенок должен отыскать все сокровища. Это поможет занять ребенка на несколько часов.

2. Снимайте видео для социальных сетей

Карантин – хорошее время для того, чтобы снять с ребенком видео для Instagram или Tik-tok. Разучите с ребенком танец и снимите его на видео.

3. Играем в Боулинг, который можно сделать своими руками.

Для этого необходимо мяч и 6-10 пластиковых бутылок, которые можно разнообразно раскрасить или заполнить.

14 апреля 2020 года
x
ПРИЁМЫ СНЯТИЯ ТРЕВОЖНЫХ МЫСЛЕЙ, ПАНИКИ

В непростое время для всего мира, пандемия, самоизолиция, карантин, людям сложно избежать паники, тревоги, эмоционального обрушения.

Эта статья посвящена тому, как с помощью мыслей справиться с тревогой по факту:

Усиление проблемы до максимума.

Если закрыть глаза и мысленным взором найти место в котором находится ваша тревога, то можно диагностировать насколько это «тяжелый случай»). Если тревога находится выше шеи, горла, то это говорит о том, что проблема надуманная и серьезного повода для нее нет. Если тревога находится от шеи, горла включительно и ниже до солнечного сплетения, то ситуация из-за которой вы переживаете решаема, вы вполне можете с этим справиться. Ну, а если беспокойство, лежит от солнечного сплетения и ниже, то я бы посоветовала обратиться к специалисту. Ситуация разумеется решаема, но запущенна и справиться с ней вам самим будет сложно.

Представьте себе тревожащую вас ситуацию и рассмотрите ее в самом катастрофичном для вас исходе, вплоть до аварии, пожара, смерти. Окажитесь на самом пике ваших переживаний, пусть участится биение сердца, перехватит дыхание, повысится давление, появится дрожь, выступит испарина, подкосятся ноги. Не пытайтесь уклониться, избежать или подавить ощущения, а наоборот – усиливайте это ощущение, утрируйте его искусственно, драматизируйте. Найдите снова переживание в своем теле, понаблюдайте за ним, как оно изменяется? Парадоксальным образом вы почувствуете, что при попытке усилить страх он начинает исчезать. Только преодолев свое сопротивление вы почувствуете облегчение. Вылейте лишнее, расскажите, как можно большему количеству людей.

С другой стороны, если очень беспокоитесь о чем-либо, что имеет потенциальное решение, лучший совет, который я могу вам дать – «Рассказывайте о том, чего вы боитесь, что вас тревожит, о сомнениях и переживаниях всем вокруг».

Согласна, не очень экологично, жаль родных людей, ну так поделитесь с случайным прохожим. Не важно кому, главное скольким людям вы все «вывалите». Правильный ответ, чем больше, тем лучше. Вы замечали? Вернулись с отпуска полны впечатлений, рассказали одному, второму третьему и вот уже лучшей подруге рассказывать заново не хочется, вот тут это работает также.

Резюмируя выше сказанное хочется уточнить, фатализм, рациональность, открытость и доверие меняют нас, делают гибче и при этом более защищёнными, эти качества несовместимы с тревожностью.

Находите с собой компромиссы, всегда рады вам и жизни!

13 апреля 2020 года
x
Генеральная уборка

10.04.20 в рамках работы центра, педагог-психолог, Федоненкова Татьяна Николаевна, провела терапевтическую групповую работу с ребятами, старшего возраста, от 11 до 16 лет, находящимися в стационаре.

Встреча была в формате терапевтическая гештальт группа. В основе лежало упражнение "Генеральная уборка". У подростков особенно сложный сейчас период в жизни, начиная с того, что оказались в центре, судьба решается у многих с переводом в детский дом. Кроме того, из-за ситуации в мире, пандемии, их положение стало более подвешенным, не определённым. Заданием в технике, было разложить по контейнерам (сейф, чердак, мусор) их тревоги, переживания, планы, воспоминания. Такое самостоятельное, рефлексивное действие, помогло навести порядок в душе, через обсуждение, многое осознать.

Грустно видеть слезы на глазах у детей. Грустно замечать, как немного они могут важного положить в сейф и как много хотят выкинуть, забыть, вычеркнуть из жизни.

Атмосфера доверия, принятия, обращения к чувствам, вытесненным и неосознаваемым, позволяет погреться о группу, полечиться о других, стать ближе и честнее к себе.

13 апреля 2020 года
x
Мы не скучаем!

09.04.2020г. педагогом психологом КГБУ СО Центр семьи «Канский» Андроновой Еленой Алексеевной с детьми, находящимися в стационаре, были проведены занятия. Малыши учились работать в группе, слушать команду и выполнять задания последовательно и поочередно. С ребятами постарше была проведена игра «Alias», которая позволяет расширять словарный запас, тренировать реакцию и умение выражать свои мысли, способность думать и анализировать, развивать умение доносить свои мысли до слушателей. Ребята с удовольствием приняли участие в занятиях, проявили активность, сплоченность и смекалку.

Скучно не было никому!

13 апреля 2020 года
x
На главную >